[Тайны следствия ]
Главная » 2011 » Сентябрь » 3 » Анна Ковальчук: «Я соскучилась по Швецовой»
07:46
Анна Ковальчук: «Я соскучилась по Швецовой»
   У поклонников сериала «Тайны следствия» были все шансы остаться в новых сериях без полюбившейся героини — Марии Швецовой. Исполнительница этой роли Анна Ковальчук в прошлом году отказалась от участия в продолжении. Однако сейчас в Санкт-Петербурге проходят съемки восьмого сезона «Тайн», и Анна вместе с коллегами вновь раскрывает криминальные дела и выезжает на места преступлений.
  
  Ввосьмой части «Тайн следствия», кажется, только в карьере героя Сергея Барышева (Винокуров) все останется без особых изменений. Чего не скажешь о тех, кто трудился в прокуратуре. Там произошла серьезная реорганизация, создано автономное ведомство, следственный комитет. Вместо Ковина следствием теперь руководит Филонов, он становится начальником Швецовой (которая теперь простой следователь) и всех остальных работников прокуратуры. Для него на первом месте не раскрытие преступлений, а статистические показатели. Поэтому Филонов готов закрыть глаза на многие неудобные факты. К примеру, на сомнительные обстоятельства самоубийства супруги ректора одного из вузов. 


  А еще заработать очки в кампании против «оборотней в погонах» и привлечь к ответственности Винокурова по сфабрикованному обвинению.

  Еще каких-то подробностей о сюжете «Тайн следствия-8» создатели сериала не выдают. Да и сами актеры не до конца знают, что случится с их героями в новых сериях, поскольку, как говорят, сценарии получают по ходу работы. «Поэтому иногда случаются неожиданности, — рассказывает Сергей Барышев. — В одном съемочном блоке у моего героя со следователем Олей вдруг наметились какие-то отношения. Но никакой конкретики, кроме того, что он однажды проводил ее до дома, не было прописано. К тому же я не знал, что случится дальше, так как не было материала. Как мог, обыгрывал эту ситуацию, выкручивался...»   Зато когда съемки заканчивались, Сергей Барышев заметил любопытную, даже мистическую деталь: нередко события, происходившие с Винокуровым, случались и с ним. «Когда Винокуров попал в больницу, через какое-то время и я там оказался,—перечисляет актер. — Когда он женился, женился и я. Когда у него появилась новая машина, я тоже ее купил. Теперь в шутку прошу сценариста Елену Топильскую прописать мне повышение зарплаты, новую квартиру или еще что-нибудь позитивное. Но только в шутку, поскольку на сериале не заведено, чтобы мы диктовали свои условия по характерам героев или событиям. Кстати, в личной жизни у Винокурова тоже изменения: он стал отцом. Теперь вот думаю, случится ли здесь совпадение?»  А вот исполнители других ролей таких мистических пересечений не замечали. Может, и к лучшему? Ведь героине Анны Ковальчук из-за случившейся реорганизации снова приходится подолгу задерживаться на работе. А из-за этого страдает прежде всего семья. И любящий муж нередко выказывает свое недовольство. Но в отличие от Швецовой, Анна Ковальчук уже давно поставила для себя иные приоритеты, решив, что семья важнее актерской профессии и ее домашние не должны и не будут страдать от того, что жена и мама пропадает на съемочных площадках и в киноэкспедициях. Возможно, из-за занятости Швецовой следственными делами в новых «Тайнах» значительно меньше семейных сцен, где Анна играет со своей дочерью Златой. Хотя по традиции, заведенной с самого начала существования сериала, девочка снимается в каждом сезоне. И этот не стал исключением.


МАША, ВЕРНИСЬ!

  Приезда Ковальчук на площадку ждут с нетерпением. Режиссер несколько раз уточняет у помощника, когда артистка войдет в кадр. И, поняв, что, по всей видимости, не скоро — она сильно опаздывает, вздыхает. «Что главное в профессии режиссера? — задается вопросом Михаил Вассербаум. — Терпение. Свет не готов — ничего, подождем. Оператор на тебя спустил собаку — нормально. Главная актриса опаздывает — прекрасно! Что бы я делал без  терпения?!» Только в случае с опозданием актрисы терпение режиссеру редко требуется. На площадке никто не может пожаловаться на то, что Анна не пунктуальна: она всегда приезжает во­время. То, что случилось в этот съемочный день, — исключение. Город парализовали пробки. О том, что исполнительница роли Швецовой — главная актриса сериала,  можно судить не только по тому, как ее ждут. Но и по тем условиям, которые созданы специально для Анны. Если актеры-мужчины переодеваются и гримируются в общей комнате, то для Ковальчук существует отдельный гримваген, с кухней, телевизором, местом отдыха. Ну а если на улице дождь, то актрису обязательно встречает человек с зонтом, который, чтобы не испортился грим, заботливо подержит зонт над ней, когда она будет переходить улицу. При таком внимании даже сложно представить, что в прошлом году Анна Ковальчук не дала согласия на съемки в восьмых «Тайнах». Тут же появилось немало слухов по этому поводу. Одни говорили, что играть в фильме актриса отказалась из-за испортившихся отношений с продюсером фильма Адой Ставиской. Причина была якобы в том, что дамы не поделили гостей: Анина свадьба совпала по дате с днем рождения Ставиской. Другие утверждали, что Аня беременна и старается не появляться на людях, скрывая свое положение. Ни один из них на самом деле не имел отношения к реальности: отношения с продюсером у актрисы превосходные, а пополнения в семействе пока не ожидается. «Почему я отказалась от участия в проекте? — раскрывает тайну Анна. — Просто накопилась усталость, хотелось отдохнуть и больше времени проводить с мужем, с дочерью. А еще хотелось нового материала, новой работы, ведь актеру всегда надо развиваться, двигаться дальше. Однако  прошло полгода, и я поняла, как соскучилась по нашей съемочной команде, по своей героине. И в это самое время продюсер нашей компании, которая снимает сериал, вновь предложила мне начать работу над «Тайнами»…» А пока Анна сомневалась и думала, поклонники завалили ее письмами с просьбой вернуться в проект. «Но еще больше меня удивило, что возобновить работу меня стали уговаривать все мои родные и знакомые, некоторые из которых, как мне казалось, вообще не смотрели «Тайны следствия»!» 


ЖИВОЙ ТРУП

  Когда Ковальчук вновь надела форму следователя Марии Швецовой, особенных изменений в своей героине не нашла: «Она стабильна, и это мне в ней особенно нравится. Хотя иногда вдруг задумываюсь: может, уже пора бы ее как-то расшевелить? И отправить, например, в командировку в Марокко?» О заграничной командировке на площадке многие мечтают. В том числе и режиссер: он уже который год говорит, что пора бы переместить место действия в какое-нибудь другое государство. Для разнообразия.  Между тем на площадке снимают сцену удушения. Надо отдать должное смелости владельца квартиры, отважившегося пустить к себесъемочную группу. Ведь это настоящий ураган, перемещающийся из одной комнаты в другую. Стоявшие на одном месте, может, десятки лет шкафы, кровати, столы и тумбочки, висевшие на стенах фотографии и коллекция холодного оружия за 5 минут с помощью нескольких пар ловких рук оказываются в другом углу комнаты. Теперь в квартире, где многие годы на законных основаниях живут известный питерский театральный педагог и его супруга-художник, «прописывается» антиквар. Антиквару в сериале не очень повезло: герои Сергея Барышева и Игоря Николаева находят несчастного задушенным. Надо признать, и актеру Николаю Устинову-Лещинскому, сыгравшему погибшего, не позавидуешь. Сначала его загримировали под убиенного, старательно намазав руки и лицо краской синеватого оттенка. Когда же артист занял свое законное место на площадке, свесившись с дивана и раскинув в разные стороны руки, режиссер воскликнул: «Ну что такое! Почему наш труп лежит как живой?» И началось... Что только с «трупом» не делали: то майку задерут повыше — для наглядности и руку «поестественней» положат, то на спину тело перевернут, то перекатят несчастного с дивана на пол. Посмотреть шоу собралась едва ли не вся съемочная группа, к тому моменту «удушенный» уже хохотал, держась за живот. Наконец, нужная поза была найдена. Но и на этом мучения Николая не закончились: замерев в не слишком удобном положении, артист во время съемок не должен был дышать. И пока камера «смотрела» в сторону дивана, над которым склонились герои Барышева и Николаева, «задушенный», как в рентгеновском кабинете, терпеливо сдерживал дыхание.

  Но вот подоспела на площадку и Анна. Едва заслышав шаги Ковальчук, Вассербаум на секунду задумывается: «Может, устроить головомойку?» Но как только Анна оказывается перед ним, единственное, что говорит: «Ага! Опоздала!» «Нет, задержалась», — возражает с улыбкой актриса. «Ну что же, поехали?! Анечка, прошу на площадку, надо спасать кадр! Без тебя никак…»

   «Спасает» кадр Анна с коллегой Александром Блоком: они быстро разбирают сцену, которую им предстоит играть, и выстраивают логику. Почему герой говорит так и что он имел в виду. По ходу работы Анна поправляет какие-то, на ее взгляд, неудачные реплики. А когда дубль отснят и переставляется камера, быстро переключается на повседневные дела. Первым делом меняет обувь. Костюмер уже привыкла, что, как только заканчивается съемка сцены, рядом с Анной должны оказаться домашние удобные тапочки. Этой привычке актриса не изменяет многие годы. Меняются только тапочки… Главная тема последних нескольких дней общения актрисы с друзьями на съемочной площадке — преимущества только что купленного ею мобильного телефона. Предыдущий Анна утопила в ванне, собираясь на премьеру фильма «Адмиралъ». После этого работал он с переменным успехом, но Ковальчук не хотела признаваться мужу, по какой причине сломался его подарок. И лишь когда муж Олег снял крышку аппарата, чтобы проверить сим-карту, и заметил, что внутри телефон весь влажный, тайну пришлось открыть. И заодно купить новый, от которого актрису теперь не оторвать. Она изучает его функции, пытается войти в Интернет, фотографирует. И, кажется, заодно работает рекламным агентом, поскольку с упоением рассказывает Александру Блоку, что именно такого телефона ему и не хватает. 
  Наблюдая за этим, режиссер решает разыграть Ковальчук. По сюжету во время расследования в квартире антиквара у Швецовой звонит мобильный, ее вызывают в угрозыск. Звонок и голос на том конце имитирует сам режиссер, сидя перед монитором. На третьем дубле он, подмигнув съемочной группе, заговорщически сообщает: «Сейчас я ей позвоню», берет в руки режиссерский мегафон, с помощью которого порой дает команды на площадке. И вместо привычного мелодичного «динь-динь» Ковальчук вдруг слышит дикий громогласный «звон» в исполнении Вассербаума.
Просмотров: 3568 | Добавил: FITNES | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Андрей  
0
Весной лежал в больнице и от нечего делать на диктофон наговорил полную серию для любимого фильма. Кому переслать запись не знаю. Подскажите.

Имя *:
Email *:
Код *: